Каталог
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
Уникальный косметологический аппарат NeoGen
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
RU EN CN KZ UZ AE KG
Косметология: как меняется рынок услуг?

Косметология: как меняется рынок услуг?

  • 3 марта 2023

В 2022 многие задавались вопросом: во что инвестировать деньги, чтоб остаться в плюсе? Косметологи и пластические хирурги отвечали: инвестируйте в свою молодость, красоту и здоровье. Этот ресурс всегда будет в цене. Рынок косметологических услуг, несмотря на видимые преграды, держался на плаву, развивался и изменялся. Что произошло на рынке в 2022 и чего ждать от 2023, будут ли жительницы РФ экономить на визитах к косметологу и «уколах красоты» — об это рассказала генеральный директор клиники KallistoMed Скатова Полина Юрьевна.

Как изменился спрос на косметологические услуги за последний год? Почувствовали ли вы кризис? Стали ли пациенты экономить на услугах врачей-косметологов?

Изменился и спрос, и рынок. Если говорить про косметологию и эстетическую медицину в целом, то по моим ощущениям люди стали более бережно относиться к деньгам, более тщательно выбирать доктора, клинику и процедуры. Путь клиента от момента первого соприкосновения с рекламой услуги до принятия решения стал длиннее. Дело не только в количестве рекламы, но и в том, что фактор «цена — качество» стал первостепеннее.

Сейчас клиент хочет максимальной эффективности за одну процедуру, прогнозируемого результата и минимальной реабилитации, чтобы не выпадать из привычного ритма жизни.

Есть ли падении спроса? И да, и нет. Многие наши пациенты переживают непростой период, и мы их всегда поддерживаем: кто-то меняет работу, кто-то уезжает в другую страну, поэтому протоколы лечения и омоложения приходится адаптировать. С теми, кто уехал, мы остаемся на связи и строим их план лечения из расчета того, как часто они смогут приезжать. Пришло и много новых пациентов с запросом на естественную красоту, здоровую кожу, ведь это напрямую связано с самооценкой, а значит и с личной жизнью, и с карьерным ростом.

Здоровая кожа

Инстаграм, одна из главных площадок для рекламы косметологических услуг, в этом году перестал функционировать. Какие маркетинговые инструменты вы используете сейчас для поиска клиентов?

Конкретно в нашем случае (в случае клиники KallistoMed — прим.) он никогда не был основной площадкой для рекламы. Мы не опирались только на SMM, как это делают многие косметологи, для нас маркетинг — это комплексный подход: контекстная реклама, работа с сайтом, PR, и, что самое главное — работа с обратной связью от пациента. И, как это обычно бывает в медицине, «сарафанное радио» — это огромный процент нашего трафика. Тот самый случай, когда профессионализм врача и довольный пациент — это лучшая реклама. Мы используем инстаграм как дополнительный канал коммуникации с пациентом, но никогда не рассчитывали на него как на источник трафика.

С какими проблемами пациенты обращались чаще всего в этом году? Заметили ли вы тенденции в спросе на определенные услуги?

Тенденция определенно есть. Обострение хронических заболеваний, если кратко.

Кожа — это зеркало состояния всего организма и эмбриологически формируется из одного мезодермального листка вместе с нервной системой. Поэтому зачастую стресс сказывается на состоянии кожи, особенно это касается розацеа, которая в периоды стресса дает о себе знать с новой силой. Также сюда можно отнести экзему, атопический дерматит, псориаз и стрессовое выпадение волос. Поэтому на первый план в нашей клинике вышли те технологии, которые способны помочь увести заболевание в ремиссию и улучшить качество кожи и жизни как можно скорее.

Расскажите о новинках на рынке косметологии.

На мой взгляд, на рынке косметологии в разные периоды времени всегда есть хэдлайнер — новое направление и технологии, которые стоят в авангарде рынка. Когда-то рынок косметологии в хорошем смысле взорвали филлеры — в 1998 году в России на Первом национальном конгрессе по эстетической медицине появился Restylane. Потом на смену фрезе Шумана, используемой для шлифовки кожи, пришел СО2-лазер. И с тех пор с некоторой периодичностью появляется методика, возможности которой кардинально меняют взгляд на косметологию.

Возможно, именно поэтому в нашей клинике появилась азотно- плазменная терапия на аппарате Neogen, абсолютно новое направление в эстетической медицине, как для лечения различных заболевания кожи, так и для омоложения. И здесь сыграло много факторов:

Во-первых, «физика» самого аппарата, ведь монооксид азота физиологичен для нашей кожи.

Во-вторых, перспектива решения проблем: у нас появилась возможность помогать пациентам в период обострения и быстрее достигать ремиссии заболевания и одновременно заниматься омоложением кожи.

В-третьих, возможность эффективно лечить различные осложнения в косметологии и в целом в эстетической медицине, которых к 2023 году становится всё больше, но это, наверное, тема для отдельного интервью.

Эффективное лечение

Как пациенты реагируют на Neogen? Есть ли обратная связь? Какие проблемы решает Neogen?

Азотно-плазменная терапия решает много проблем, много и сразу. Часто владельцы клиник и предприниматели в сфере эстетической медицины спрашивают меня: почему Neogen? Я отвечаю: интуитивно, по любви. Потому что, видя пациентов в клинике, те проблемы, с которыми они приходят, я понимаю, что практически каждому из них нужна данная методика: лечение акне, розацеа, микозов, рубцов и рубцовых деформаций, выпадение волос, безоперационная блефаропластика, омоложение кожи, все это охватывает самый широкий спектр косметологических и дерматологических проблем, с которыми к нам обращаются.

Ваш прогноз на 2023 год? Что изменится на рынке косметологических услуг?

Прогноз прост. Выживут сильнейшие. О ком конкретно речь? О тех, кто думает о людях, кто ориентируется на пациентов, на их потребности, кто отвечает за качество медицинской помощи. Значение имеет все: и высокая квалификация специалистов, и оборудование, на котором они работают, уровень сервиса, разумный менеджмент, адаптивный маркетинг.

Наша клиника прошла множество кризисов за 24 года и в каждый из них сделала новый виток в развитии, во многом благодаря нашему энтузиазму и вере в то, что мы занимаемся важным и нужным делом. 2022 год не стал исключением. Способность принимать быстрые решения, адаптироваться и не сдаваться — вот с такими навыками мы вошли в 2023 год. Я надеюсь, что этот год будет добрее и благосклоннее ко всем нам, пусть он будет хорошим!

Последние публикации
1 апреля 2025 Выбор лучших современных С-дуг в 2025 году
Выбор лучших современных С-дуг в 2025 году
Выбор лучших современных КТ аппаратов в 2025 году
12 марта 2025 Выбор лучших современных КТ аппаратов в 2025 году
Выбор лучших современных КТ аппаратов в 2025 году
Награда «Never Give Up Award» от GE HealthCare
3 февраля 2025 Награда «Never Give Up Award» от GE HealthCare
Награда «Never Give Up Award» от GE HealthCare
Награда «Gold Service Channel» от Mindray
10 января 2025 Награда «Gold Service Channel» от Mindray
Награда «Gold Service Channel» от Mindray