Каталог
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
Уникальный косметологический аппарат NeoGen
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
Все производители
  • GE HealthCare GE HealthCare
  • Mindray Mindray
  • Draeger Draeger
  • Samsung Samsung
  • Energist Energist
  • AMI AMI
  • Korust Korust
  • Siemens Siemens
  • Philips Philips
RU EN CN KZ UZ AE KG
Брендформанс подход в маркетинге 2023, продвижение медицинских центров через позиционирование

Брендформанс подход в маркетинге 2023, продвижение медицинских центров через позиционирование

  • 20 февраля 2023

В экономике настали турбулентные времена — медицинский бизнес медленно, но адаптируется под новые реалии. Кто-то по инерции вкладывается в контекстную рекламу и ищет новые каналы продвижения. Но более долгоиграющей стратегией будет не только отстроиться от коллег по цеху, но и заложить крепкий фундамент дальнейшего развития в виде брендинга. У клиента может не быть потребности обращаться в клинику в данный момент, но она обязательно появится. И тогда он обратится к бренду, который вызывает доверие. Как бренду выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, рассказывает Виталий Кабышев, Chief Digital Officer МСТ.

Новые подходы в маркетинге

Новые подходы в маркетинге в 2023 схожи со старыми, но отличаются большей эффективностью.

Говоря о вопросах маркетинга в частных медицинских центрах, хочется подсветить проблему брендинга.

Буду ссылаться на статью в РБК

Самые популярные меры реагирования

В контексте операционной деятельности медорганизаций 54% респондентов пересмотрели каналы маркетинга, 50% реорганизовали систему закупок, 48% изменили операционные процессы, 40% сделали ставку на новые подходы в маркетинге, по 24% перевели ряд функций в прямое подчинение и изменили предоставляемые продукты и услуги.

Марина Велданова, директор Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково:

«В отличие от многих других отраслей, медицинский бизнес не может перестать существовать. Чтобы продолжать работать с минимальными временными и финансовыми потерями, руководителям в здравоохранении нужно было принимать определенные стратегические и тактические решения, которые позволили бы сохранить текущий баланс на рынке государственной и частной медицины.

С одной стороны, такой подход мало чем отличался от процессов, происходящих в других индустриях. С другой стороны, согласно нашему исследованию, управленцы в здравоохранении сделали ставки не столько на выбор альтернативных каналов работы с клиентами, сколько на новые подходы в маркетинге. Такая стратегия в текущих условиях может стать наиболее выигрышной, поскольку позволит создать более долгосрочную перспективу сотрудничества между компанией и клиентом, что в разы сокращает риски их потери в случае наступления другой кризисной ситуации».

Стратегия в текущих условиях

Партнерства и коллаборации

Результаты исследования показали, что перед управленцами в медицинском секторе стояли задачи по управлению каналами — как связанными с привлечением клиентов, так и непосредственно с поставками. Решение этих задач стало приоритетом для руководителей: они пересматривали каналы маркетинга и реорганизовывали процессы закупок.

Подробнее на РБК

При появлении острой необходимости сохранения и привлечения клиентов, медицинские центры начали пересматривать каналы работы с ними. Взглянем на сайты крупнейших медицинских сетей из рейтинга Forbes

У скольких компаний есть четкое позиционирование и понятная платформа бренда? Несмотря на то, что это крупнейшие игроки на рынке РФ, не у всех есть коммуникационная стратегия, дифференциация и бренд-платформа. А что тогда с сетями поменьше, с отдельными частными медицинскими центрами? Они тоже пересматривают каналы, используют наружную рекламу с офферами к конкретной проблеме. Подавляющее большинство работают с текущим спросом и проблематикой, пытаясь захватить свою часть рынка за счет цены и качества оказываемых услуг. И при этом абсолютно не пытаясь сформировать спрос путем построения коммуникаций и четкого позиционирования с заделом на будущее.

Кто занимается в ЧМЦ вопросами анализа ЦА, составлением матрицы потребностей и решений? В небольших бизнесах это чаще всего делает сам владелец, приоритетные задачи которого при этом находятся в другой плоскости. В крупных же сетях это является сферой ответственности отдела маркетинга. Посмотрим еще раз на компании из Топ-20 Forbes: мы предполагаем, что во многих из них вопросы, которые могут помочь в дальнейшей коммуникации с клиентами, даже не поднимаются.

  • Суть бренда - где она раскрыта?
  • Характер бренда

  • Ценности бреда

  • Личность бренда

  • Выгоды

  • Атрибуты

  • Главные инсайты аудитории

  • Ситуации потребления

  • Рынок

  • ЦА

Еще один важный показатель — RTB (reasons to believe). У кого-то точно видны и проработаны рациональные причины верить бренду, эмоциональных же нет практически ни у кого.

В 2023 году в маркетинге для рынка частной медицины по-прежнему актуально стоит вопрос cost effective. Работая с текущим спросом, с серединой воронки, бренд оказывается зависим от текущих действий маркетинга. Закончился сплит, отработали с привлеченным трафиком — начали с начала. Хотите больше трафика — будьте добры выделить больший бюджет.

С одной стороны, мы имеем огромный, сформированный и взрослый рынок, с другой стороны — к вопросу построения бренда, разработки коммуникационной стратегии, выявления инсайтов аудитории и глубинных интервью подобрались только мастодонты индустрии.

Погружаясь в цифры, строя прогнозы и пересчитывая эффективность затрат на маркетинг для одного из текущих клиентов, моя команда смогла посчитать потенциал и оценить перспективы перераспределения бюджетов в сторону проработки и дальнейшего упрощения привлечения и коммуникации с клиентами за счет четкого позиционирования.

В экономике настали турбулентные времена — пора перестроиться. Кто-то по инерции вкладывается в контекстную рекламу и ищет новые каналы, но можно пойти другим путем и не только отстроится от коллег по цеху, но и заложить крепкий фундамент дальнейшего развития. У клиента может не быть потребности обращаться в клинику в данный момент, но она обязательно появится, и тогда он обратится к бренду, который вызывает доверие. Если у клиента есть причины верить бренду, ему понятны выгоды и преимущества - бренду, возможно, не придется тратить рекламный бюджет на привлечение этого клиента; при этом бюджет можно распределить на привлечение тех, кто с брендом еще не знаком.

Очень радует тенденция, что к нам все больше обращаются клиенты с потребностью аналитики рынка, построение бренд-платформы и разработки маркетинговой стратегии. Несмотря на все ушедшие с российского рынка площадки, комплексный подход, уход от позиционирования за счет врача-инфлюенсера и формирования RTB, а также поиска главного инсайта аудитории показывают высокую эффективность с огромным потенциалом.

С одной стороны, такой подход мало чем отличался от процессов, происходящих в других индустриях. С другой стороны, согласно нашему исследованию, управленцы в здравоохранении сделали ставки не столько на выбор альтернативных каналов работы с клиентами, сколько на новые подходы в маркетинге. Такая стратегия в текущих условиях может стать наиболее выигрышной, поскольку позволит создать более долгосрочную перспективу сотрудничества между компанией и клиентом, что в разы сокращает риски их потери в случае наступления другой кризисной ситуации».

Последние публикации
1 апреля 2025 Выбор лучших современных С-дуг в 2025 году
Выбор лучших современных С-дуг в 2025 году
Выбор лучших современных КТ аппаратов в 2025 году
12 марта 2025 Выбор лучших современных КТ аппаратов в 2025 году
Выбор лучших современных КТ аппаратов в 2025 году
Награда «Never Give Up Award» от GE HealthCare
3 февраля 2025 Награда «Never Give Up Award» от GE HealthCare
Награда «Never Give Up Award» от GE HealthCare
Награда «Gold Service Channel» от Mindray
10 января 2025 Награда «Gold Service Channel» от Mindray
Награда «Gold Service Channel» от Mindray